В современных автосервисах обычно используются винтовые или поршневые компрессоры, мощность которых не превышает 15 кВт. Вообще, тип компрессора в первую очередь определяется потребностями владельца автомастерской, его возможностями и степенью загруженности компании.
Область применения компрессора: шиномонтаж, обеспечение работы пневмоинструментов и краскопультов, обдув кузова после шлифовальных работ. Сложно представить себе автосервис, не обеспечивающий возможность подкачки колес - это базовая потребность автовладельцев. Устройство также применяется для окраски машин - в краскопульт закачивается воздух под давлением, и за счет этого краска распыляется на поверхность кузова.
При покупке компрессора определяющими факторами должны стать: его мощность, рабочее давление и отношение потребляемой электроэнергии к вырабатываемой. В случае, если владелец обеспечивает лишь базовые потребности автомобилистов - ему вполне сгодится поршневой компрессор. Этот тип оборудования оптимально подходит для слесарных работ - он оснащен системой простых фильтров, и используется для обдува и обеспечения работы пневмоинструментов. Если в мастерской проводится выполнение кузовных работ - тут не обойтись без винтового компрессора, оснащенного усиленной системой фильтрации и осушения воздуха. Этот же тип агрегата идеально подойдет для лакокрасочных работ.
В большинстве своем крупные автосервисы пользуются винтовыми компрессорами - из-за их высокой производительности и широкого спектра применения. Но как его правильно выбрать?
На рынке сегодня представлены приборы для получения сжатого воздуха, которые могут выдавать давление в 10 атмосфер. И этого вполне достаточно, чтобы обеспечить работу профильных инструментов, поскольку, к примеру, краскопульт обладает рабочим давлением всего в 0,35 МПа, а пневмоинструмент - в 0,6 МПа. Выбирая оборудование, следует обращать внимание и на его производительность, измеряемую в литрах или кубических метрах. Гайковерту достаточно 100 л/мин, а малярный инструмент расходует уже от 400 до 500 литров воздуха в минуту. И для того, чтобы узнать, оборудование какой мощности необходимо именно вам, следует суммировать потребление воздуха каждым из имеющихся инструментов. Добавьте плюс 20% про запас - на обеспечение бесперебойной работы в нестандартных ситуациях. Просматривая документы на приобретаемый прибор для получения сжатого воздуха, обращайте внимание на его производительность на выходе, а не на входе. В противном случае велика будет вероятность покупки оборудования недостаточно мощности.
Выполнение ремонтных работ автомобилей на профессиональной основе требует наличия значительного количества сложного инструмента и оборудования, в число которого, в обязательном порядке, входят компрессорные установки. Вполне понятно, что на начальных этапах обустройства автосервиса его владельцам нередко приходится экономить каждую копейку и, в частности, останавливать свой выбор на более дешевых поршневых компрессорах (которые, впрочем, и сегодня пользуются заслуженной популярностью). С другой стороны, следует признать и то, что они несколько уступают по основным характеристикам более современным компрессорам винтового принципа действия.
Если владелец автосервиса имеет достаточные финансовые средства и настроен развивать свой бизнес в долгосрочной перспективе, то в качестве источника сжатого воздуха ему, безусловно, имеет смысл приобрести винтовые компрессоры соответствующей модификации. В общем случае, если не учитывать довольно-таки высокую стоимость, то оборудование такого типа обладает перед поршневой техникой рядом несомненных достоинств:
То есть более значительные затраты на первом этапе компенсируются удобством в работе и возможности экономии в течение последующих лет.